Perm Opera (permopera) wrote in perm_opera,
Perm Opera
permopera
perm_opera

Categories:

Теодорос Терзопулос презентовал "Носферату"

«Это будет инструментально-вокальная инсталляция», - предвещает Теодорос Терзопулос. Знаменитый греческий режиссер прибыл в Пермь, чтобы представить художественное решение самого долгожданного, по недавним предновогодним опросам среди поклонников Пермского театра оперы и балета, спектакля Nosferatu.



Мастер по греческому античному театру не случайно делает акцент на «музейной» составляющей будущей постановки. Музыкальную основу спектакля написал современный композитор Дмитрий Курляндский, создавший оперу не в самом привычном понимании этого слова, а куратором сценографического решения стал один из предводителей направления arte povera Яннис Кунеллис.

Сюжет Nosferatu не привязан к конкретной эпохе или месту, но основан на древнегреческом мифе о переходе Персефоны в царство мертвых. Носферату в данном случае аналог Аида - господин подземного мира. Три Грайи готовят Персефону к обручению с Носферату, постепенно лишая ее чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса, а также боли и памяти…

Предметный мир «анатомического музея» Nosferatu составляют аптекарские бутылки, с жидкостями и без, камни, ритуальные ножи и, конечно, гробы. Целые ряды гробов, перекрывающие путь в мир мертвых. Технические детали будущего проекта от имени Янниса Куннелиса на художественной коллегии в Пермском театре представила Чинция Ло Фацио, уже работавшая в Перми в составе итальянской команды над постановкой балета «Ромео и Джульетта» в 2013 году.



Nosferatu - это еще и музей звуков. Ни с чем подобным оркестру и хору musicAeterna, повидавшим разные партитуры, не приходилось иметь дело. Не зря в качестве ассистента музыкального руководителя постановки Теодора Курентзиса на проект приглашен один из ведущих экспертов в области современной музыкальной культуры Федор Леднев.

Nosferatu — тот уникальный случай в современной российской практике, когда театр является инициатором создания новой оперы, начиная с заказа музыки и заканчивая постановкой. Время написания оперы пришлось на безумную популярность вампирских саг и хроник, однако Дмитрия Курляндского и либреттиста Димитриса Яламаса в момент работы интересовал вовсе не призрак ночи, граф-вампир, а архетип, который, воплощая в себе глубинные человеческие страхи, одновременно и созидает, и разрушает мироздание. В спектакле речь идет о вампиризме в философском смысле — социальном, моральном, эстетическом.

В спектакле участвуют драматические и оперные артисты из России и Греции — легендарная Алла Демидова, авангардная певица Наталья Пшеничникова, а также постоянные участники проектов Терзопулоса — София Хилл и Тасос Димас.

Премьера состоится в пятницу 13-го июня 2014 и на Дягилевском фестивале

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments