?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

«Это будет инструментально-вокальная инсталляция», - предвещает Теодорос Терзопулос. Знаменитый греческий режиссер прибыл в Пермь, чтобы представить художественное решение самого долгожданного, по недавним предновогодним опросам среди поклонников Пермского театра оперы и балета, спектакля Nosferatu.



Мастер по греческому античному театру не случайно делает акцент на «музейной» составляющей будущей постановки. Музыкальную основу спектакля написал современный композитор Дмитрий Курляндский, создавший оперу не в самом привычном понимании этого слова, а куратором сценографического решения стал один из предводителей направления arte povera Яннис Кунеллис.

Сюжет Nosferatu не привязан к конкретной эпохе или месту, но основан на древнегреческом мифе о переходе Персефоны в царство мертвых. Носферату в данном случае аналог Аида - господин подземного мира. Три Грайи готовят Персефону к обручению с Носферату, постепенно лишая ее чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса, а также боли и памяти…

Предметный мир «анатомического музея» Nosferatu составляют аптекарские бутылки, с жидкостями и без, камни, ритуальные ножи и, конечно, гробы. Целые ряды гробов, перекрывающие путь в мир мертвых. Технические детали будущего проекта от имени Янниса Куннелиса на художественной коллегии в Пермском театре представила Чинция Ло Фацио, уже работавшая в Перми в составе итальянской команды над постановкой балета «Ромео и Джульетта» в 2013 году.



Nosferatu - это еще и музей звуков. Ни с чем подобным оркестру и хору musicAeterna, повидавшим разные партитуры, не приходилось иметь дело. Не зря в качестве ассистента музыкального руководителя постановки Теодора Курентзиса на проект приглашен один из ведущих экспертов в области современной музыкальной культуры Федор Леднев.

Nosferatu — тот уникальный случай в современной российской практике, когда театр является инициатором создания новой оперы, начиная с заказа музыки и заканчивая постановкой. Время написания оперы пришлось на безумную популярность вампирских саг и хроник, однако Дмитрия Курляндского и либреттиста Димитриса Яламаса в момент работы интересовал вовсе не призрак ночи, граф-вампир, а архетип, который, воплощая в себе глубинные человеческие страхи, одновременно и созидает, и разрушает мироздание. В спектакле речь идет о вампиризме в философском смысле — социальном, моральном, эстетическом.

В спектакле участвуют драматические и оперные артисты из России и Греции — легендарная Алла Демидова, авангардная певица Наталья Пшеничникова, а также постоянные участники проектов Терзопулоса — София Хилл и Тасос Димас.

Премьера состоится в пятницу 13-го июня 2014 и на Дягилевском фестивале

Профиль

perm_opera
Пермский театр оперы и балета

Календарь

April 2014
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
Powered by LiveJournal.com