Perm Opera (permopera) wrote in perm_opera,
Perm Opera
permopera
perm_opera

Category:

А тем временем в Германии... ломают скрипки

5 и 6 октября оркестр musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса выступит, пожалуй, на крупнейшем в Германии фестивале современного искусства Ruhrtriennale. В бывшем заводском цехе, а ныне главной театральной площадке фестиваля "Зале столетия" пермские музыканты исполнять «Весну священную» Игоря Стравинского и новое сочинение Дмитрия Курляндского The Riot of Spring.


Фото Марии Митрошиной

Теодор Курентзис:
"Моя позиция относительно «Весны священной» такова: мы должны снять все слои академического звучания, которыми покрыли это произведение оркестры ХХ века. Необходимо вернуть этой музыке импровизационность и свободу.
У современной публики эта музыка уже не вызывает того шока, какой испытали первые слушатели. Чтобы возродить первоначальный эффект, в качестве спутника мы представляем новое сочинение композитора Дмитрия Курляндского — The Riot of Spring. Произведение Курляндского черпает силы из drum & bass, то есть, как и «Весна» Стравинского, уходит с академической площадки."


Дмитрий Курляндский:
"Стравинский в «Весне священной» высвободил энергию фольклора из клетки классической тональности, формы, метра и ритма. Идея высвобождения из-под диктата догм и правил была определяющей не только в музыке того времени, но и в других искусствах, в быту, в политике.
В своей The Riot of Spring я задаюсь целым рядом вопросов: Что есть фольклор сегодня? Что сегодня несет в себе энергию коллективного бессознательного? Разрушительна она, или нейтральна для элитарного пост-постмодернистского сознания? Насколько эта энергия совместима с академической концертной ситуацией?"

Фото Марии Митрошиной

Отрывок из он-лайн конференции Теодора Курентзиса на 59.ru

Вопрос:
Маэстро Теодор, объясните, пожалуйста, в чем смысл крушения инструментов в "Riot of spring" Курляндского, только ли в шокирующем моменте, или за этим стоит нечто большее? Многие высказывали недоумение по этому поводу и неприятие.
Ответ:
Я не согласен, что люди обсуждают вещи, которые еще не случились. Мы еще не исполняли и не ломали инструментов. Возможно, они будут ломаться, возможно, нет. Весна – это время обновления мира. Это рождение. Старое дает эстафету новому. «Весна священная» Стравинского, которая спровоцировала скандал, это был такой шок, чтобы взбудоражить свое время. С тех пор прошло сто лет. Как сегодня можно шокировать людей? Мы создали произведение, через которое, как через время, можно правильно увидеть «Весну священную». Это произведение Курляндского The Riot of spring.
Музыке миллион лет. А правилам классики – всего триста. Находиться в такой клетке – это большой резонанс. Музыка провоцирует людей на реакцию, она становится проводником настоящего чувства – экстаза, счастья. Люди боятся создавать себе вопросы. Искусство тоже запудривает реальность и не задает вопросов. Это такой анальгин. Болит голова, бери анальгин, два часа не будет болеть, потом опять начнет. Но это не лечение. Как говорят в психологии, половина лечения есть осознание. Когда ты можешь задавать вопросы и находить на них ответы. Наш протест – наша «Весна священная». Это не Pussy Riot. На наше выступление нужно купить билеты и можно выйти из зала, если не понравилось.

После выступления на РурТриеннале Теодор Курентзис и оркестр musicAeterna отправятся в Кёльн. Там с 7 по 10 октября состоится запись произведения Стравинского «Весна священная» для Sony Classical.

Tags: musicaeterna, Курентзис, гастроли, мнение, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments